Что такое делегирование простыми словами | ЖМУ
Главная журнала / Словарь удалёнщика / Что такое делегирование
Проверено экспертом Татьяна Швецова, Главред «Моей удалёнки»

Что такое делегирование

12 декабря 2025
2

Автоматизируйте работу с самозанятыми с помощью «Моей удалёнки»

Делегирование — это передача части своих задач или полномочий подчинённому. 

Почему люди не делегируют

Многие руководители и предприниматели избегают делегирования, даже когда оно могло бы значительно упростить их работу. Согласно результатам исследования Лондонской школы бизнеса, только 30% руководителей считают, что умеют делегировать. Вот три главные причины, почему руководители не делегируют:

  • страх потерять контроль;

  • сомнения в компетентности подчинённых;

  • опасение, что передача полномочий будет воспринята как слабость или некомпетентность. 

Почему делегировать важно

Делегирование — это не просто способ избавиться от рутины, а важный навык руководителя. Вот ключевые преимущества делегирования:

Экономит время. Освобождая себя от второстепенных задач, можно сосредоточиться на стратегически важных вопросах и долгосрочных целях.

Повышает эффективность. Распределение задач между компетентными сотрудниками позволит выполнить их быстрее и качественнее. 

Развивает команду. Давая сотрудникам больше ответственности, руководитель способствует их профессиональному росту.

Предотвращает выгорание. Перегруженность приводит к стрессу и снижает продуктивность, а делегирование помогает распределить нагрузку.

Подключайте исполнителей к задачам за одну минуту

Чтобы самозанятый присоединился к вашему проекту в «Моей удалёнке», нужно всего лишь отправить приглашение на почту.

Что можно делегировать, а что нельзя

Делегировать — не значит сбросить с себя все нелюбимые задачи. Какие-то обязанности всегда остаются в зоне ответственности руководителя, а что-то передать подчинённым не просто можно, но и нужно.

Что можно делегировать

Что нельзя делегировать

Рутинные процессы: составление отчётов, работа с документацией

Коммуникация с командой: чёткие указания и поддержка

Мелкие поручения: поиск информации, организация встреч, бронирование билетов

Найм и развитие сотрудников: проведение собеседований, обучение, мотивация

Узкоспециализированные задачи: ведение бухгалтерии, настройка рекламы, разработка маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование: принятие ключевых решений о развитии бизнеса

Как правильно делегировать

Учёные доказали: руководители с высокими навыками делегирования приносят своим компаниям на 33% больше выручки, чем те, кто испытывает сложности с передачей полномочий. Если вы ещё не делегируете — идём к вам с пошаговой инструкцией о том, как это делать. 

Шаг 1. Чётко обозначьте задачу. Определите, что именно нужно сделать и какой должен быть результат. Можно использовать методику постановки целей SMART: цели должны быть конкретные, измеримые, достижимые, значимые и ограниченные во времени. 

Вот пример задачи по SMART:

Нужно разработать для компании сайт, который отражает наш бренд и привлекает клиентов. Цель сайта — повысить количество заявок на 20%. Готовый макет должен быть через 4 недели, финальную версию хотим запустить через 8 недель. 

SMART — это аббревиатура из первых букв пяти английских слов, которые задают критерии поставленной цели

Шаг 2. Выберите подходящего исполнителя. Учитывайте компетенции, загруженность и уровень ответственности сотрудников.

С макетом справится наш дизайнер Олег: в прошлом он уже занимался дизайном сайтов. Сейчас он работает над маркетинговыми материалами, но они могут подождать: поставлю ему задачу с сайтом в приоритет. Разработчиков найдёт Лена, наш HR.

Шаг 3. Составьте техническое задание. Подробное описание задачи, дедлайны и желаемый результат помогут избежать недопонимания. В отдельной статье мы рассказывали, как составить техническое задание.

ТЗ для Олега и разработчиков: сайт должен включать 5 страниц — главная, о компании, услуги, портфолио, контакты. Его нужно адаптировать для мобильных устройств и сделать интеграцию с CRM. Цель — повысить количество заявок на 20%. Готовый макет должен быть через 4 недели, финальную версию хотим запустить через 8 недель. 

Шаг 4. Проконтролируйте выполнение. Попросите информировать вас о ходе выполнения работы. Чтобы не заниматься микроменеджментом и не дёргать сотрудника каждый час, можно заранее договориться о частоте оповещений.

Обсудили задачу с Олегом, решили, что созваниваемся по четвергам: он информирует о прогрессе. 

Шаг 5. Дайте обратную связь. Подведите итоги работы, отметьте успешные моменты и обсудите возможные улучшения.

Олег, ты сработал отлично, спасибо, что так быстро подключился к задаче. Мне нравится современный дизайн, стиль выдержан в духе бренда. Меню удобное, но некоторые разделы сложно найти — упростим навигацию? Форма обратной связи не бросается в глаза, давай сделаем её заметнее? Здорово, что ты сразу проверил, как макет будет выглядеть на мобильных устройствах, масштабируется всё корректно.


Поделитесь нашей статьей с друзьями и коллегами!

Другие слова